Борис Годунов пел под колокола и крики стрижей (ВИДЕО)

76

18 июля Соборная площадь была полна народа — вот уже второй год подряд в рамках губернаторской программы в Коломне в естественных исторических декорациях представляют классическую оперу. В прошлом году это была «Царская невеста», в этом — «Борис Годунов» М.П. Мусоргского.

 

Вход был организован по приглашениям, но справедливости ради надо сказать, что на оперу под открытым небом попали все, кто пришел в этот вечер на Соборную площадь. Люди сидели как на стульях, так и на принесенных ковриках на траве — как им было удобнее. 
Постановку представил уже хорошо знакомый коломенцам по «Царской невесте» и выступлению на «Шкинь-Опера» театр «Геликон-Опера». 
«Борис Годунов» — одна из самых известных репертуарных русских опер, абсолютный лидер по числу музыкальных редакций. «Геликон-Опера» представил классику в версии Дмитрия Шостаковича. Кстати, в наши дни редакция Шостаковича звучит крайне редко, поскольку очень сложна в исполнении.  
Действие оперы «Борис Годунов» происходит в Смутное время, когда после смерти царя Ивана Грозного в России началась эпидемия самозванства. Этот мотив стал главенствующим в постановке режиссера Дмитрия Бертмана, создавшего в 2006 году пронзительный, глубокий и во многом символичный спектакль о жажде неограниченной власти. «Борис Годунов» в интерпретации Бертмана участвовал во многих престижных зарубежных фестивалях. Именно эта постановка была представлена в Коломне. На ней, к слову, присутствовал сам Дмитрий Бертман.

  

В спектакле была занята практически вся труппа театра «Геликон-опера», а в массовых и танцевальных сценах наравне с профессиональными актерами блестяще выступили творческие коллективы Коломны. 
Постановка очень впечатлила, хотя «Борис Годунов» считается достаточно тяжелым для восприятия музыкальным произведением. Но прекрасная артикуляция актеров «Геликон-Оперы», позволявшая разобрать слова партий (что не всегда возможно в опере), облегчила понимание. А естественные декорации, музыкальное сопровождение колоколами шатровой колокольни дополнили впечатление. Даже тучи, подошедшие было в Соборной площади, уступили перед искусством)) Дополнили партии солистов и стрижи, целой пилотажной группой кружившие над площадью и вторившие артистам.
 
 
Неожиданным был финал в постановке Дмитрия Бертмана. У Мусоргского царь Борис, умирая, передает власть сыну Феодору, а народ тем временем идет за Самозванцем, считая его законным царем. С этого и начинается Смутное время. У Бертмана появляется некий отсыл к современным реалиям: царь Борис, слабея, представляет народу своего преемника, одетого в современный костюм и галстук. И говорит: «Вот вам царь. Я незаконный, а он законным будет…» И новый государь принимает величественную позу. Окончание линии Самозванца и Мнишек остается за кадром.

Оставить комментарий

avatar