Как Коломна планирует развивать туристическое направление

241

Проект будет реализовываться в рамках областного конкурса социально-экономического и территориального развития муниципальных образований «Территории роста». Напомним, в десятку лучших вошел и проект «Южный туристический кластер»,  участниками которого стали Коломна, Зарайск, Луховицы и Озеры.

Муниципалитеты подготовили план развития, главной целью которого является кратное увеличение доходов городов и развитие туристического потенциала. Как сказала министр культуры МО Оксана Косарева, из 14 млн туристов, которые приезжают в регион, 10 – туристы на один день, задача же состоит в том, чтобы люди оставались на два-три дня.

На первом этапе реализации проекта будет сформирован единый управляющий центр, который будет отвечать за стандартизацию мест пребывание туристов, качество предоставляемых услуг и увеличение количества предложений. На этом же этапе рабочая группа планирует создать культурное посольство кластера в Москве, которое будет популяризировать туристические маршруты среди жителей и гостей столицы.
«Уникальность «Южного кластера» состоит в том, что здесь представлены все виды туризма: от культурно-познавательного и паломнического до фермерского и гастрономического, – отметил руководитель проекта, первый зам. главы Коломенского г.о. Аркадий Татарников. – Мы разработаем общие для городов сети маршрутов и создадим единую информационную платформу, что позволит на первом этапе увеличить срок пребывания туристов до двух дней».
Второй этап будет сконцентрирован на строительстве новых туристических объектов и благоустройстве стратегически важных мест, составляющих культурное богатство городов, входящих в состав Южного кластера. Реализация задач данного этапа потребует частных инвестиционных вложений, которые должны увеличить конкурентную способность кластера и его привлекательность для туристов всего мира. По предварительным оценкам экспертов, срок окупаемости бюджетных вложений не превысит 5 лет.
«Рабочая группа готова поддержать проекты бизнес-сообществ. Главное условие – наличие творческой и технологической составляющих. Мы стараемся развивать креативную экономику, которая позволит продавать уникальный продукт, будь то коломенская пастила или парк-отель с эко-фермой», – рассказал руководитель рабочей группы, советник главы Коломенского г.о. по инвестициям и развитию предпринимательства Максим Шилов.
Задача третьего, заключительного, этапа состоит в модернизации транспортной инфраструктуры. Города кластера нуждаются не только в увеличении комфортабельных составов по направлению Москва-Коломна, но и в запуске собственного пассажирского ж/д сообщения. Также в планах увеличение количества рейсовых автобусов между муниципалитетами и организация речных маршрутов внутри кластера.

Проект «Южный туристический кластер» рассчитан на 5 лет, но при активном взаимодействии представителей бизнес-сообщества с администрациями муниципалитетов и Проектным офисом (контрольно-координационный орган, занимающийся осуществлением проектных задач) срок реализации всех трех этапов можно значительно сократить.
По поручению главы Коломенского городского округа Дениса Лебедева, Проектный офис, в состав которого входят представители всех четырех муниципалитетов, формирует состав рабочей группы по реализации концепции развития территории Южного туристического кластера. К сотрудничеству приглашаются представители бизнеса региона.
Свои предложения или вопросы по развитию проекта можно прислать на почту руководителя Проектного офиса Максима Шилова – m.shilov@mail.ru.

Информация и фото: официальный сайт администрации Коломенского г.о.

Оставить комментарий

avatar