МТС и «Билайн» оштрафованы за спам

92

Московское областное УФАС России вынесло постановления о привлечении ПАО «Вымпелком» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа 750 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило обращение гражданина о систематическом получении СМС-рекламы от «Билайн» в отсутствие согласия абонента на ее получение, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

 
Оператор связи МТС также привлечен к административной ответственности за рассылку рекламы без согласия абонента.  ПАО «Мобильные ТелеСистемы» заплатить штраф в размере 150 000 руб. Согласно материалам дела, абонент письменно отказался от получения любого рода рекламы, однако мобильный оператор проигнорировал данный факт.
Несколькими днями ранее Московское областное УФАС России оштрафовало также ПАО «МТС» за рассылку СМС-рекламы, не соответствующей требованиям закона «О рекламе», на сумму 250 000 рублей. 
В УФАС поступила жалоба от физического лица на получение им рекламы посредством СМС от оператора сотовой связи МТС без его согласия. 
 
Справка. 
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
 Согласно ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 — 5 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

 
Источник: УФАС по Московской области

Оставить комментарий

avatar
wpDiscuz