Почему в Покровском храме молятся за сохранение экологии?

201

Покровский храм Малого Карасева стал одной из двух коломенских церквей, которые не закрывали и не разоряли после революции 1917 года. Правда, в 1961 году его все же закрыли по надуманным обвинениям. Но через 20 с лишним лет, в 1989 году, Покровскую церковь передали приходу. С тех пор и до наших дней храм и его община живут и активно действуют.

История храма такова. Деревянная церковь в селе Малое Карасево появилась в XVII-XVIII веках. Но приход в сельце был маленьким, поэтому через 90 лет храм упразднили. В середине XIX века местные помещики и благотворители Елизавета и Николай Осиповы построили здесь храм Покрова Пресвятой Богородицы и колокольню рядом с ним.  В XX веке, когда в стране были разорены и закрыты почти все церкви, этому небольшому храму  чудом повезло. Покровская церковь не закрывалась ни в 30-е, ни в военные 40-е годы. И только в 1961 году храм опустел. А в 1989 году храм стал одним из первых в Коломне, переданных приходу.

Прихожане со всей округи. Как выглядел церковный ремонт образца 80 — 90-х годов, можно видеть сейчас — с тех пор убранство храма почти не изменилось. Иконостас из оргалита, выкрашенные синей масляной краской стены, бетонное крыльцо взамен разрушенного, крытый клепаными железными листами купол, современные иконы. Но всю внешнюю скромность Покровского храма окупает его община — сплоченная и по-родственному дружная. Среди постоянных посетителей храма жители не только Малого Карасева, но и соседних населенных пунктов — деревень Гришино, Змеево, Кудрявцево.

Прихожане до сих трудятся над обустройством храма. Возле Покровской церкви чистая ухоженная, похожая на небольшой сквер территория, новая отмостка (из-за нарушенной гидроизоляции «поплыл» фундамент здания), к лету появится детская площадка — сейчас собирают деньги на детский спортивный комплекс с горками, а также информационный стенд.

Но простым селянам далеко не все под силу. К примеру, над закрытым церковным сводом с дореволюционных времен высится фальшкупол. Деревянная конструкция еще держится, но ей срочно требуется дорогостоящий ремонт с привлечением спецоборудования. Среди насущных проблем и оборудование стоянки, и вычинка старинного кирпича, и целый спектр работ по чудом сохранившейся колокольне. Средства требуются такие, что даже самой дружной общине их вряд ли удастся собрать.

По соседству с мусоркой. Численность нынешнего церковного прихода с прежней уже не сравнить. Население Малого Карасева вымирает.


«Я служу здесь пять лет
, — говорит настоятель церкви, священник Павел Чесноков. — Когда только пришел в храм, было очень много отпеваний, в основном пожилых людей. Сейчас примерно одно отпевание в квартал, столько же и крещений. Но это говорит не о том, что народ стал меньше умирать, а о том, что все вымерли. А за последний год в связи с тем, что мы соседствуем с полигоном «Воловичи», посетителей храма стало еще меньше».

Получается, что Покровский храм в Малом Карасеве стал еще одной жертвой мусорного конфликта. Раньше в эту церковь постоянно заглядывали дачники из Воловичей. Теперь, по словам отца Павла, о них можно забыть. «На самом деле от мусорного полигона страдают все, и мы в том числе, — замечает отец Павел. — Я бываю в Воловичах, служу там литию на кладбище, а оно метрах в двухстах от свалки. Деревня красивейшая, но сейчас там просто невыносимый запах от свалочных газов. Причем в том году так, как в этом, не пахло».

 
Молятся об экологии Богослужения в Покровском храме проходят каждые выходные:
— в субботу в 17.00 — ночные бдения, на которые приходят желающие причаститься,
— в воскресенье — обязательная воскресная служба. Каждое воскресенье здесь проходит молебен о сохранении творения Божьего — природы и экологии Коломенского края.
Также богослужения в Покровской церкви с. Малое Карасево совершаются по великим двунадесятым праздникам, в родительские субботы, престольные и особо чтимые праздники.

Оставить комментарий

avatar