Предписание Роспотребнадзора проигнорировано компанией «Суши-сет»

204

Две недели назад корреспонденты KS писали о жалобах жителей дома на Зеленой, 1 на деятельность компании «Суши-сет». История получила неожиданное продолжение. 

Почти год жители дома №1 по улице Зеленой страдают от сильных запахов, доносящихся из расположенного на первом этаже заведения «Суши-сет». Как оказалось, в помещении отсутствует вытяжка. А провести ее можно или по стене многоквартирного дома – после согласования с жильцами (они разрешения не дают), или вывести на крышу салона красоты «Эльф» (собственники салона также категорически против).
18 апреля в «Суши-сет» нагрянула проверка из Роспотребнадзора. В результате проверки выяснилось: претензии жителей к заведению вполне обоснованы. 20 апреля служба вынесла протокол о временном приостановлении деятельности «Суши-сет» с 10.00 утра 23.04.2018 года и передала документы на закрытие организации в суд. Представители и юристы компании суши получили протоколы, были с ними ознакомлены и с претензиями согласились. А в понедельник, 23 апреля, вместо закрытия в «Суши-сет» начали монтировать систему вытяжной вентиляции. Без разрешения жильцов дома.

Ситуацию прокомментировала главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Ольга Карева. «Мне сообщили о начале работ по установке вытяжки. Ситуация возмутительная. Пока сложно сказать, чем мы можем помочь в данном случае. С сегодняшнего дня, согласно протоколу, заведение должно было временно приостановить свою деятельность. Получается, что представители компании проигнорировали не только наши предписания, но и пункт об обязательном согласовании монтажа вытяжки с жильцами многоквартирного дома. Правда, факт нарушения будет учтен потом, при рассмотрении дела о закрытии «Суши-сет» на судебном заседании.

Но отсутствие вытяжки было далеко не единственным серьезным нарушением деятельности «Суши-сет». Были выявлены и другие факты, причем некоторые из них служат прямым указанием для закрытия заведения. «Среди грубых – нарушение поточности (технологического процесса в приготовлении блюд японской кухни). В помещении, где располагается «Суши-сет», есть только одна дверь, в которую вносится продовольственное сырье, выносится готовая продукция, в нее же выносят мусор и входят посетители, — рассказывает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Ольга Карева. – В «Суши-сет» всего два помещения, в одном из них расположены кухня и склад, а в торговый зал выходит дверь туалета и тут же, рядом с барной стойкой, стоит рисоварка и в антисанитарных условиях готовятся блюда. Кроме того, готовая продукция соприкасается с сырьем, чего также быть не должно».
Ольга Карева указала и на другие нарушения. «Начиная с 2015 года, представители компании не предъявили ни одного протокола лабораторного исследования данной продукции, которая может быть потенциально опасна для употребления в пищу. На момент проверки, 18 апреля, в «Суши-сет» было выявлено 8 килограммов готовых соусов, которыми заправляют роллы, с истекшим сроком реализации и признаками порчи. Просроченными были и омлеты, стоявшие под ногами у поваров. А пищу здесь готовят во фритюре с использованием прогорклого, черного масла, которое не меняется по несколько дней».
По словам главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора О.В. Каревой, после проверки 18 апреля 2018 года были подготовлены документы в суд о закрытии данного заведения. 20 апреля представителям компании выдали на руки два протокола: об административном правонарушении и о временном приостановлении деятельности «Суши-сет» вплоть до судебного заседания. Представители согласились вывезти продукцию в течение двух выходных дней, чтобы с 23 апреля заведение уже не работало. Однако, как выяснилось, ни требования Роспотребнадзора, ни правила Жилищного и Гражданского кодексов для компании «Суши-сет» не указ.

Оставить комментарий

avatar