Чего не хватает туризму в Коломне?

68

Коломна — уникальный город, один из лидеров Подмосковья по количеству архитектурных, исторических и культурных объектов. Уникальная культурно-историческая среда ежедневно должна привлекать в город тысячи туристов, но пока туризм как сфера экономики не приносит в городскую казну практически никакого дохода. Почему так происходит? Как исправить эту ситуацию? Что сделать, чтобы привлечь в Коломну больше туристов и в полной мере раскрыть туристский потенциал нашего города? Свои предложения на эти и другие темы высказывали участники «круглого стола», посвященного развитию коломенского туризма и прошедшего в КЦ «Коломна».

Одним – культуру, другим — стратегию

Несмотря на внешнюю официальность мероприятия, «круглый стол» стал площадкой для живого, неформального общения. Здесь каждый мог высказать свою точку зрения на проблемы развития туризма. А их, как выяснилось, в нашем городе очень немало.

В процессе обсуждения выяснилось: часть собравшихся видит главное препятствие для прогресса турсферы в отсутствии общей стратегии развития отрасли; другая часть ратует, в первую очередь, за культурное развитие города.

Рабочая группа, которую возглавила директор Культурного центра «Лига» Ольга Милославская, озвучила целый ряд интересных предложений. «Коломна со своим богатым туристическим потенциалом вполне может претендовать на роль города, где проходят крупные события, куда будут съезжаться туристы не только с нашего региона, но и со всей России, — сказала она. — Сегодня этот рынок совсем свободен. В туристической структуре событийный туризм сегодня занимает всего 1%, в то время как потребность людей приезжать на такие события очень большая. У нас есть Коломенский кремль, ратоборцы, чемпионы мира по артфехтованию, мы можем даже на базе имеющихся у нас структур делать военно-исторические фестивали, фестиваль реконструкций, которые очень популярны. Давайте возродим уникальный праздник «Ледяной дом». Нужно определить координирующий орган по организации событийных мероприятий и составить план мероприятий, которые у нас уже есть».Директор МБУ ВИСКК «Коломенский кремль» Александр Егоров предложил патрулировать территорию кремля с помощью стрелецкого поста или богатырской заставы. Такие костюмированные персонажи могли бы не только выступать в качестве охранников, но и подсказывать гостям, куда можно сходить, где перекусить, как найти гостиницу или хостел и т. д.

Турбизнес как кластер

Музей забытого вкуса «Коломенская пастила» существует на территории города всего несколько лет, но уже приобрел не только региональную, но и всероссийскую известность, превратившись в один из главных коломенских брендов.

Своими мыслями о проблемах туристической отрасли поделилась директор «Коломенской пастилы» Елена Дмитриева, в частности, предложив создавать в городе бизнес-кластеры. «Кластерная модель в организации турбизнеса показала себя наиболее успешной, — сказала Елена Дмитриева. – Она позволяет сочетать культурные и развлекательные предложения, заведения общепита, продажу сувениров, сюда же могут присоединиться компании, которые проводят научные и корпоративные мероприятия».

Единая стратегия бренда

А вот коломенские бизнесмены увидели проблему развития коломенского туризма с другой стороны.

Например, предприниматель Андрей Давидович вынес свой вердикт: Коломне нужна стратегия бренда, причем ее разработкой должны заниматься приглашенные профессионалы высокого уровня. 

Мнение бизнесмена поддержала генеральный директор МЕДИАХОЛДИНГА «ЯТЬ» Елена Гомзина. По ее словам, необходимо создать единую стратегию, охватывающую комплексное развитие городской и районной туристической отрасли. При этом «точки притяжения» туристов должны существовать не только в Старом городе.

Технический директор фестиваля «Пикник в кремле» Павел Сергеев озвучил свою позицию с точки зрения отца троих детей. «По музеям детей особо не повозишь, поэтому я езжу с ними в такие места, где можно интересно провести время всей семьей, — сказал бизнесмен. – На мой взгляд, в Коломне не хватает развлекательных, семейных мест, где было бы интересно и взрослым, и детям». 

Власть поможет и поддержит

Глава Коломенского района Андрей Ваулин назвал туризм главной инвестиционной составляющей района. «Если говорить о развитии среднего и малого бизнеса, самозанятости, то мы посчитали, что это возможность создания 10 000 рабочих мест, — сказал он. — Для района это огромное количество. У нас огромный потенциал для рекреационного туризма, территория для событийного туризма огромна, край буквально пронизан историей. У меня есть предложение – вчера был выбран новый руководитель Торгово-промышленной палаты Игорь Суханов… Предлагаю именно на базе ТПП создать Единый центр по развитию туризма Коломны и Коломенского района. У нас такого пока нет».Глава Коломны Денис Лебедев рассказал, что в Министерстве культуры Московской области был составлен рейтинг 10 городов, в котором Коломна заняла второе место по значимости и важности развития туротрасли. «Администрация Коломны готова поддерживать предложения по развитию туризма, а самые интересные инициативы будут претворены в жизнь», — сказал он.

Полную версию материала читайте в свежем номере газеты «Ять».

Оставить комментарий

avatar