После профессиональной чистки дивана коломчанка вдыхает пары формальдегида

257

Эта история началась еще в конце мая, когда коломчанка Мария Золотых решила провести в квартире генеральную уборку с профессиональной чисткой дивана. Она и подумать не могла, что эта идея выльется в многомесячную проблему, решение которой до сих пор не найдено.

К услугам клининговой компании, предоставляющей услуги по профессиональной уборке, Мария обратилась впервые, и неспроста. У женщины есть шестимесячный ребенок-аллергик. Мамы, чьи дети чихают и кашляют от любой пылинки, знают, насколько важно поддерживать идеальную чистоту в доме. Именно поэтому, когда встал вопрос о чистке дивана, Мария решила обратиться к услугам профессионалов. Она искренне надеялась, что чистку мебели специалисты проведут с использованием максимально безопасных для здоровья технологий и составов. Но вышло с точностью до наоборот.

«Сказали, что диван будет сиять»

Клининговую фирму Мария нашла в Интернете. Изучила сайт компании, почитала отзывы и позвонила. Уже на следующий день специалисты стояли на пороге ее квартиры.

«Они убрали квартиру, а когда дело дошло до чистки дивана, развели руками: оказывается, забыли пылесос. По этой причине процедуру пришлось перенести на другой день, – рассказала Мария Золотых. – 3 июня ко мне повторно выехал специалист из организации «Совки и веники». На этот раз пылесос был в наличии, правда, как мне показалось, это была обычная домашняя модель. Но девушка-уборщица заверила, что качество техники не скажется на результате – диван будет сиять!»

По словам Марии, уборка длилась чуть больше часа. Все это время она гуляла с малышом около подъезда. А когда по прошествии времени собралась вернуться домой, то попросту не смогла – еще на лестничной площадке она почувствовала резкий токсичный запах чистящего средства. Он был настолько сильный, что женщина побоялась войти в помещение с коляской.

Но мастер клининговой компании заверила, что запах выветрится часа через четыре, и упорхнула, получив деньги за свои услуги.

 Запах никак не выветривался

Мария гуляла с ребенком еще целых четыре часа, однако запах не исчез. Становилось понятно, что ночевать придется вне дома. Молодая мама попыталась позвонить в «Совки и веники», чтобы разъяснить ситуацию. В ответ услышала: «Не переживайте, через сутки запах исчезнет». Следующие два дня пострадавшая провела на даче, а когда вернулась, то обнаружила, что запах так и не выветрился. «Даже после кратковременного пребывания в квартире у меня начинала кружиться голова, тошнило и першило в горле. А один раз даже пришлось вызвать «скорую помощь», – жалуется Мария Золотых.

Ее последующие попытки связаться с клининговой фирмой закончились ничем. Марию, по ее словам, внесли в черный список, полностью прекратив с ней общение. Попытки выяснить отношения на месте тоже не увенчались успехом. Если верить информации, размещенной на официальном сайте компании, коломенский офис находится по адресу: проспект Кирова, 60. Однако, когда Мария приехала на место, то не смогла найти никаких следов фирмы «Совки и веники».

Однако виртуально компания существует: специалисты отвечают на телефонные звонки, активно принимают заказы. Редакция связалась с оператором и поинтересовались, как найти представительство фирмы в Коломне. Девушка пояснила, что на проспекте Кирова, 60 находится только склад компании, а ближайший офис якобы расположен в Красногорске. К слову, судя по информации на сайте, клининговая компания оказывает услуги не только в Коломне, но и в Воскресенске, Луховицах, Озерах, Красногорске, Истре, Дедовске и Зеленограде.

 «Это первая жалоба в наш адрес»

Нам удалось выяснить, что клининговая компания, представленная на рынке под названием «Совки и веники», юридически зарегистрирована как ООО «Манифа». Судя по выписке из ЕГРЮЛ, организация официально зарегистрирована в налоговой инспекции в мае 2018 года и осуществляет деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений. Юридический адрес компании в Коломне – действительно, проспект Кирова, дом 60.

Мы связались с директором организации, чтобы прояснить ситуацию, в которую попала коломчанка. Руководитель компании признала, что специалисты фирмы оказывали Марии услугу по чистке дивана, но уточнила, что они не виноваты в появлении резкого запаха.

«Это первая жалоба в наш адрес, – сказала директор фирмы «Совки и веники». – Я считаю, что вины нашего специалиста в появлении запаха нет и быть не может, потому что мы используем только сертифицированные чистящие средства. Тем не менее после поступления жалобы от заказчицы Марии Золотых мы повторно приезжали к ней домой и перемывали диван. Да, прежде чем оказать услугу, мы заключаем с клиентами договор. Но был ли он заключен в этом случае, затрудняюсь сказать, так как нахожусь в другом городе и лично этим вопросом не занималась. С этой клиенткой мы будем общаться через суд. Если она сумеет доказать свою правоту, по суду выплатим ей компенсацию за порчу имущества».

Работники Роспотребнадзора провели проверку

Чтобы искоренить едкий запах, Марии пришлось вывезти мебель, выбросить дорогостоящие матрацы от дивана и уехать на дачу, потому что жить в собственной квартире стало  невыносимо.

«Понимаю, что была слишком доверчива — не спросила даже договор на оказание услуг, – говорит она, – но я никогда не думала, что обычная чистка дивана может обернуться таким серьезными проблемами».

Девушка направила в адрес компании претензию. Но, по ее словам, ответ пока не получила.

В июне 2019 года пострадавшая обратилась в территориальное подразделение Роспотребнадзора с требованием провести исследование воздуха в квартире на наличие вредных веществ. Работники ведомства провели проверку и зафиксировали в квартире превышение формальдегида.

«Мы зафиксировали превышение формальдегида на 0,002-0,005 мг/куб. м, – пояснила и. о. начальника Коломенского территориального отдела Роспотребнадзора Лариса Харлапова. – Это незначительное превышение вредного вещества в воздухе. Но мы не можем утверждать, что источником формальдегида является именно диван. Также мы  провели документарную проверку организации. Компания предоставила все необходимые документы, сертификаты на чистящую продукцию. Претензий к ним нет. Но так как проверка была документарная, мы не можем достоверно знать, какое средство на самом деле использовалось специалистами фирмы и в каком объеме. Самая большая ошибка пострадавшей коломчанки в том, что она не заключила с фирмой договор, где были бы прописаны права и обязанности сторон».

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, специалисты Роспотребнадзора советуют:

  1. Требуйте у представителя фирмы, оказывающей услуги, договор. В нем должно быть указано юридическое название организации, прописаны права и обязанности сторон, стоимость и виды оказываемых услуг.
  2. Не забудьте спросить чек, подтверждающий факт оплаты услуг.
  3. Если услуга, по вашему мнению, оказана некачественно, то пишите претензию в адрес организации.
  4. Если на претензию не отреагировали или заявителя не устраивает полученный ответ, он может обратиться за помощью в ТОУ Роспотребнадзора, чтобы решить конфликт в досудебном порядке.
  5. Последнее, что можно сделать, чтобы отстоять свою правоту, – обратиться в суд.

Впрочем, героине этой истории, похоже, ничего не остается, как следовать последнему пункту.

Ольга ЩЕРБАКОВА

Фото: автор

 

Порекомендуйте эту новость друзьям:

Оставить комментарий

avatar