Жители городского округа Коломна вправе требовать компенсацию с продавца за задержку доставки товара, несвоевременный возврат денежных средств или невыполнение обязательств по ремонту и замене товара. Об этом напомнил депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»), член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.
По его словам, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, за каждый день задержки доставки предоплаченного товара без уважительных причин продавец обязан выплатить штраф в размере 0,5% от суммы предоплаты. Максимальный размер штрафа не может превышать сумму предоплаты.
Если продавец не заменил товар ненадлежащего качества в установленные законом сроки — 7 дней (или до 20 дней при проверке качества), а также в течение месяца, если товар отсутствует в продаже, — ему начисляется штраф в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Такая же санкция применяется, если продавец не возвращает деньги, не возмещает убытки или не компенсирует расходы покупателя в течение 20 дней.
В случаях, когда исполнитель нарушил сроки оказания услуг или не устранил выявленные дефекты, начисляется штраф 3% от стоимости работ или услуг за каждый день просрочки.
Чтобы получить компенсацию, потребителю необходимо направить письменное требование продавцу. Если продавец отказывается выполнять обязательства, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Чаплин также подчеркнул, что если сумма штрафа, предусмотренная договором, выше установленных законом норм, продавец обязан выплатить её полностью. Если же сумма указана меньше, применяется норма, установленная федеральным законом.