Почему коломенскому пенсионеру приходится платить дважды за обслуживание газового оборудования

326
обслуживание ВКГО

Два года назад пенсионер Николай Моргунов заключил со специализированной организацией договор на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования. А в этом году захотел его расторгнуть, посчитав, что газовое обслуживание обходится дорого, и обратиться к услугам другой организации. Но не тут-то было… Оказалось, что договор подписан аж на три года, и его невозможно расторгнуть, потому что нет законных оснований. Впрочем, самое неприятное в том, что в подобную ситуацию могут попасть и другие коломенцы.

Как все начиналось

С 2017 года согласно Постановлению Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 собственники многоквартирных домов Московской области обязаны заключить договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Сразу после этого в квитанции МосОблЕИРЦ появилась строка «ТО газового оборудования». Стоило получателю квитанции заплатить сумму, указанную в ней, как он автоматически принимал условия оферты и становился клиентом ООО «Юникон», которое обслуживает часть многоквартирных домов Коломны. Конечно, многие законопослушные коломенцы, увидев новую графу и боясь просрочек и пеней, поспешили оплатить счет, выставленный в квитанции.

Точно так же поступил и пенсионер Николай Моргунов. Он не только исправно платил по счетам, но и заключил с организацией письменный договор, как того требовал закон. Поначалу пенсионера все устраивало, но вскоре он узнал, что другие организации, занимающиеся обслуживанием ВКГО, предлагают более выгодные условия. А у него, пенсионера, каждая копейка на счету. Вот и поспешил Николай Петрович в АО «Мособлгаз», где его радушно приняли и без лишних вопросов заключили с ним договор на газовое обслуживание с меньшей стоимостью.

А дальше началось самое интересное. Когда Николай Моргунов обратился в ООО «Юникон» с заявлением разорвать ранее заключенное с ним соглашение, то получил отказ. Оказалось, что договор заключен на три года и может быть расторгнут только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Проблема заключалась в том, что ни одно их этих оснований (они изложены в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 — прим. ред.) нельзя использовать как повод для одностороннего расторжения документа. В итоге Николаю Моргунову выдали письменный ответ, в котором говорится (цитируем): «Заключение Вами договора о ТО ВКГО с иной специализированной организацией не является основанием расторжения действующего Договора, заключенного Вами с ООО «Юникон». При этом закон не ограничивает права собственников внутриквартирного газового оборудования заключить договор по его техническому обслуживанию и ремонту одновременно с несколькими специализированными организациями по своему выбору».

Иными словами, собственник жилья может заключать договор сразу с несколькими организациями, только вот думается, что желающие платить сразу по двум договорам вряд ли найдутся… Тем не менее Николаю Петровичу приходится делать именно это: пенсионер вынужден платить за обслуживание ВКГО и ООО «Юникон», и АО «Мособлгаз». Вот такая получилась экономия!

ВАЖНО!

  • Штраф за недопуск газовщиков в квартиру для проведения техобслуживания ВКГО составляет 5000 рублей.
  • Договор на техобслуживание ВКГО заключается на срок не меньше трех лет.
  • После заключения письменного договора поменять обслуживающую организацию почти невозможно.

Брешь в законе

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. В Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 ничего не сказано о том, сколько у собственника может быть заключено договоров на обслуживание ВКГО. Что касается срока, на который может быть заключен договор с собственником, то он составляет не меньше трех лет.

Почему АО «Мособлгаз» заключил с пенсионером Николаем Моргуновым еще один договор? Ведь все сведения о заключенных компанией «Юникон» договорах передаются в «Мособлгаз» по электронной базе, и специалисты должны были видеть, что у мужчины уже есть соглашение на обслуживание ВКГО. По сути, из «Мособлгаза» пенсионера следовало направить прямиком в ООО «Юникон» за расторжением имеющегося документа и только потом заключать с ним новый договор, но вышло иначе.

«Согласно Постановлению Правительства РФ № 410 каждый собственник жилья обязан заключить договор на техническое обслуживание ВКГО и допустить сотрудников к проведению ремонтных работ, — прокомментировал руководитель Территориального подразделения компании «Юникон» в Коломне Алексей Алтухов. — В 2018 году, когда наша организация приступила к работам в Коломенском городском округе, подобные случаи, как с Николаем Моргуновым, дважды заключившим договор на обслуживание ВКГО, имели место быть. Мы рассмотрели заявление нашего абонента и вошли в его положение, предоставив скидку на годовое обслуживание ВКГО, а также компенсировали денежные потери за неосторожное заключение идентичного договора с другой организацией. В настоящее время подобные случаи сведены к минимуму. Наша компания продолжает оказывать поддержку льготным категориям граждан — ветеранам ВОВ, пенсионерам, многодетным семьям, людям с ограниченными возможностями здоровья и абонентам с двумя и более газовыми приборами. Всем им предоставляется скидка».

Елена СОМОВА

Порекомендуйте эту новость друзьям:

Оставить комментарий

avatar