Пешеходы стали чаще попадать под колеса автомобилей. Разбираемся, почему

179
Пешеходы

Растущее в геометрической прогрессии количество машин делает город страшнее для пешеходов, а «островки безопасности» все чаще превращаются в смертельно опасные участки, где гибнут люди. С начала 2020 года в Коломенском городском округе под колеса машин попали 45 человек, из них 7 погибли. Тревожная тенденция сохраняется и сегодня. Только за сентябрь-октябрь на коломенских дорогах погибли трое человек, в том числе шестилетний ребенок. Госавтоинспекторы говорят, что виноваты короткий световой день, невнимательность и плохое освещение дорог.

Новостная лента регулярно пополняется сообщениями о сбитых пешеходах: «3 октября. Шестилетняя девочка выбежала на дорогу и угодила под колеса КамАЗа. Спасти ребенка не удалось», «Поздним вечером легковушка сбила пожилую женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу в Акатьеве», «На автодороге «Егорьевск — М-5 — Бобренево» женщина-водитель насмерть сбила пешехода, который шел по обочине». А вот из последнего — 14 октября в Коломне возле ТЦ «Глобус» мотоциклист сбил женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу, после чего скрылся с места происшествия. Пострадавшую с серьезными травмами госпитализировали в Коломенскую ЦРБ.

В госавтоинспекции говорят, что тенденция к росту ДТП с участием пешеходов сохраняется на протяжении последних трех-четырех лет. Осень — самая сложная пора для автомобилистов. Дожди и плохая видимость, первые заморозки и высокая интенсивность движения — все эти факторы обостряют проблемы дорожной безопасности. Именно в осенние месяцы резко возрастает количество наездов на пешеходов. В прошлом году под колесами машин погибли 12 человек, в этом — уже семь.

Виноваты и те, и другие

У каждого наезда на пешехода множество обстоятельств, которые вместе или по отдельности могут быть причинами ДТП. Но по словам начальника ОГИБДД Коломенского УВД Сергея Дудакова, чаще всего причинами становятся банальная невнимательность со стороны водителя и превышение скоростного режима в условиях плохой видимости.

Нередко виновниками ДТП становятся сами пешеходы — например, когда переходят дорогу вне пешеходного перехода, внезапно выходят на проезжую часть из-за укрытий или не обозначают себя на дороге в темное время суток, надевая темную одежду без светоотражающих элементов.

Чтобы стать заметным для водителя, пешеход должен носить одежду со светоотражающими элементами, — прокомментировал начальник ОГИБДД Коломенского УВД Сергей Дудаков. — Это требование обязательно к исполнению при движении на дорогах регионального пользования. Штраф за отсутствие светоотражателей — 500 рублей, однако пешеходы пренебрегают правилами и остаются почти невидимыми для автомобилистов. Исключение составляют разве что школьники, с которыми мы проводим регулярные беседы и профилактические акции. Сейчас большая часть городских аварий происходит в темное время суток, в часы пик, когда люди массово идут на работу и ведут детей в садики и школы».

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в п. 4.1, обязывающие всех, кто передвигается вдоль дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пользоваться светоотражающими элементами. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Обновленное правило касается передвижения вне населенного пункта, в остальных случаях оно носит рекомендательный характер. Однако защитный элемент необходим в любом месте, где недостает освещения. Этот факт подтверждают эксперименты со световозвращателями. Световозвращающие элементы обеспечивают видимость пешехода в дальнем свете фар на расстоянии 400 метров, в то время как без них человек заметен в темноте лишь с расстояния в 60 метров. С учетом увеличения тормозного пути в непогоду разница может оказаться решающей.

Где чаще всего сбивают пешеходов

Госавтоинспекторы тщательно изучили и проанализировали географию ДТП с участием пешеходов в черте города и составили карту аварийных мест. Наиболее часто люди попадают под машины на улицах Ленина, Гагарина, Пионерской, Окском проспекте и проспекте Кирова. В ряде случаев пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте, переходят проезжую часть на красный свет, но больше всего люди травмируются на переходах с четырехполосным движением. Типичная для Коломны ситуация: пешехода пропускает машина из первого ряда, а из второго и не думает останавливаться. Поэтому уберечь от непредвиденной ситуации в последнем случае может только собственная бдительность.

В целом же анализ дорожных происшествий показывает, что ДТП со смертельным исходом чаще происходят за городом, на региональных дорогах. Это вполне объяснимо, ведь скорость движения машин на загородных автотрассах в разы выше. К тому же эти дороги не всегда хорошо освещены. Обычно под машины попадают пешеходы, идущие вдоль обочины. Нередко это граждане в состоянии алкогольного опьянения.

Как обезопасить пешеходов

Госавтоинспекторы видят два основных пути снижения ДТП с участием пешеходов: активно заниматься пропагандой БДД среди населения и технически совершенствовать дорожную городскую сеть. В последнем случае речь идет об улучшении системы пешеходных переходов, многие из которых на сегодняшний день далеки от идеала, если не сказать — сами провоцируют ДТП. Одни «пешеходники» плохо освещены, другие расположены в крайне неудобных местах, на третьих почти отсутствует разметка.

К слову, в настоящее время в Коломенском городском округе насчитывается 437 пешеходных переходов. Из них лишь 30% оснащены так, что не придерешься, остальные требуют доработки. Самая большая проблема — плохое освещение переходных дорожек.

По мнению начальника Коломенского ОГИБДД, пристальное внимание следует уделить обустройству пешеходных зон на Окском проспекте, ул. Ленина, Гагарина и проспекте Кирова. При этом необходимо кардинально менять подход к их обустройству. До сегодняшнего дня техническое оснащение «островков безопасности» велось, так сказать, точечно: на одних переходах появлялись новые знаки, на других — «лежачие полицейские», на третьих — опоры для дорожных светофоров. Сейчас очевидно, что гораздо целесообразнее вести эту работу комплексно и оборудовать всем и сразу каждый пешеходный переход. Эксперимент планировали провести в этом году, но планы так и остались нереализованными. Из запланированного удалось лишь уложить «лежачий полицейский» на ул. Ленина, поставить металлическое ограждение на ул. Гагарина и дополнительно осветить один из уличных участков.

«Госавтоинспекция не решает финансовые вопросы. Мы лишь можем рекомендовать дорожникам, как обустроить дороги, чтобы снизить аварийность, — поделился Сергей Дудаков. — По моему мнению, нам необходимо перенимать положительный опыт у собственников региональных дорог, которые пошли по пути комплексного обустройства пешеходных зон еще несколько лет назад и добились видимых результатов. На выбранных в ходе осмотра улицах (Ленина и Гагарина, Окском проспекте) мы планируем установить искусственные неровности, ограждения, дополнительное освещение, консоли и по необходимости светофоры. Таким образом, мы получим полностью обустроенные с точки зрения ППД улицы и максимально повысим безопасность участников дорожного движения. Но все это в перспективе — реализация намеченных целей напрямую зависит от финансирования. В этом году намеченные работы не были выполнены».

Цифры

За 9 месяцев в Коломенском городском округе произошло 45 ДТП.

С начала года в ДТП погибли 7 человек.

В ДТП получили ранения 76 участников дорожного движения, в том числе 4 детей.

Ольга БАЛАШОВА

Порекомендуйте эту новость друзьям:

Оставить комментарий

avatar